Любите и будьте любимы!
Любите и будьте любимы!
Замечательное открытие сделали британские ученые. Чтобы радоваться жизни, необходимо соблюдать два условия: первое — жить! Второе — уметь радоваться!
185 лет назад маэстро из Бергамо по имени Гаэтано Доницетти сотворил один из самых чистых бриллиантов итальянской музыки. Название ему «Любовный напиток». Для создания шедевра композитору понадобилось всего - навсего две недели. То была комическая опера — веселая, остроумная, жизнерадостная. И сам Гаэтано был молодым, красивым, полным сил и дарований.
Только один спектакль перед закрытием театрального сезона (24 июня, суббота, 18.00) в Днепропетровской опере. Не упустите шанс стать первыми дегустаторами «Любовного напитка» от легендарного Доницетти.
Новорожденный спектакль представляет его режиссер-постановщик Жанна Чепела. К ней мой первый вопрос.
Чем по-вашему сегодня может увлечь зрителей произведение, возраст которого исчисляется трехзначной цифрой?
Думаю, прежде всего энергетикой музыки и непроходящим ее очарованием. В нынешней действительности так много негатива, что сосуществовать с ним становится небезопасно. Самый действенный способ его преодоления (другого я не знаю) — позитивная эмоциональная подпитка. В этой ситуации театр — не только площадка, где реализуются проекты и творческие амбиции. Это еще и оказание гуманной помощи зрителям. Доказано, что человеческая улыбка способствует выработке гормонов счастья. Они помогают восстановить душевное равновесие, поднять жизненный тонус. Доницетти дарит нам праздник музыки. Западая в сердце, она врачует нас от усталости, душевной смуты, тревоги. Опера «Любовный напиток» о главном человеческом чувстве, о неисчерпаемой силе любви. Тема вечная, но мы говорим о ней (поем, играем, танцуем) с улыбкой. Опера небольшая по объему, легкая, радостная, светоносная. Сюжет ее внятен всем. В нем действуют шесть персонажей. Все они важны, второстепенных нет. Стремительно развиваясь, наша театральная история летит к счастливому финалу. Фамилии исполнителей пока называть не буду: сейчас репетируют два актерских состава, а спектакль только один. Кому выпадет жребий стать первыми, узнаем перед премьерой. Со всей уверенностью могу сказать, что всех ее участников ( включая хор и оркестр), отличает завидная работоспособность. Комическая опера требует от исполнителей не малых трудовых затрат и усилий. Праздник надо заслужить, что мы сейчас и делаем. Верю, что спектакль не разочарует зрителей. Он будет ярким, динамичным, эмоционально заразительным.
В программке спектакля заявлена незнакомая фамилия художника — сценографа. Познакомьте нас.
Олег Татаринов — киевлянин. Сценографии учился в Национальной академии изобразительного искусства у легендарного мастера Даниила Лидера. Студентом приглашен в лучший детский театр Украины — Киевский академический театр юного зрителя. Предан ему и его публике, хотя много и успешно работает в целом ряде коллективов, включая зарубежье. Художник творческий, интересный. Без него праздник неполон.
Кто еще входит в постановочную команду спектакля?
Дирижер-постановщик — Назарий Яцкив. Человек талантливый, доброжелательный и внимательный к артистам. Профессионал, отлично чувствующий жанр комической оперы и ее стилистику. Не прощу себе, если не назову фамилию многоопытного маэстро, главного хормейстера Днепропетровской оперы, заслуженного деятеля искусств Украины,- Валентина Пучкова-Сорочинского, прекрасно подготовившего коллектив хора к премьерному спектаклю. Лично мне «Любовный напиток» дорог еще и тем, что с ним связана мое первое соприкосновение с профессией режиссера. В консерваторской студии «Молодая опера» я была вторым режиссером студенческого спектакля. Ассистировала своему учителю Курбанову В. Б. Вспоминаю о том времени и спектакле с нежностью.
Справка «Н.Г.» Жанна Чепела, харьковчанка по рождению. Первоначальное высшее образование получила в Харьковском институте искусств на кафедре хорового дирижирования. Продолжила его в Киевской Национальной музыкальной академии на кафедре оперной режиссуры. Режиссерский диплом защитила на оперной сцене родного города «Женитьбой» М. Мусорского, после чего была принята в ХАТОБ на должность режиссера-постановщика. Параллельно со службой в театре Чепела преподает актерское мастерство будущим солистам — вокалистам во вновь открывшейся Днепропетровской консерватории.
Достаточный практический опыт работы на оперной сцене, позволил ей принять приглашение Воронежской оперы, где она продолжила работу в театре, и в Воронежской академии искусств. Обстоятельства личной жизни способствовали возвращению Чепелы в Украину. С сентября 2016г. Жанна приступила к исполнению обязанностей режиссера-постановщика в Днепропетровской опере.
Наталия Иващенко